kvadrat_dot_net


Факультатив «Кружок.NET»


Previous Entry Share Next Entry
Спольски. О вреде премирования
progymnastes wrote in kvadrat_dot_net
Прочитал статью Спольски «О вреде премирования».

Статья говорит о вреде необдуманной системы поощрений и аттестации в команде. Но она не говорит о том, как правильно это делать. Что-то же нужно делать, чтобы те, кто работают намного лучше, чем планка ожидания от члена команды, были замечены и отмечены.

В принципе, я недавно прочитал книгу «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла. Книга о клиентах, но в ней так же есть глава и про сотрудников, которых нужно уважать и любить не меньше клиентов. Сотрудники — тоже люди. Отличные сотрудники — единственные, с кем нужно работать — отличные люди. И только от сотрудников зависят результаты. Соответственно, только если сотрудник будет доволен, то и клиент получит возможность быть удовлетворённым.

Сьюэлл говорит о том, что нужно ставить себе реальные планки, которые будут выше, чем у конкурентов. Потому что конкуренты не понимают тех вещей, которые понимаете вы. Сьюэлл продаёт машины. И если менеджер в среднем по стране продаёт по 6 машин в месяц, то Карл от менеджеров ждёт, 15-ти, а продают они не меньше 20-ти.
За 15-ть менеджер просто получит зарплату, потому что он должен продать 15-ть. За каждую машину после 15-ой он будет получать процент с продажи.

Таким образом, за высокий, но ожидаемый показатель, работник не получает ничего лишнего. Наоборот, если он по этому показателю постоянно ниже ожидаемого уровня, то он будет уволен. Зато если его показатель выше, то он получит столько бонусов, сколько сам реально заработает. На самом деле, при низких продажах работник тоже получит сколько заработает, а не фиксированный оклад.

С программистами, конечно же, сложнее — их деятельность не приносит мгновенно и точно измеримой прибыли, но всё равно можно использовать похожий подход в работе.
Tags:

  • 1
Ну то, что после аттестации настроение в команде как правило ниже среднего - это наверное правда, но ведь для некоторых такой "пинок" и является стимулом к работе.
А по поводу взаимоотношения "начальник - подчинённый" и карьерного роста вообще, смотрел интересную передачу по ТВ в которой говорилось о том, что мужчины обламываются с повышением потому что считают, что их оценят по результатам труда, тогда как женщины склонны больше отчитываться перед начальником даже по мелочам, что в общем даёт представление будто они больше работают и более исполнительны и обязательны, чем мужчины, что и приводит их к карьерному росту. Это конечно может показаться выслуживанием или как это называется... но если это работает то может и стоит аккуратно применять сию тактику.......?

Думаю, по мелочам бегать отчитываться не стоит. Неправильное представление составить можно.
Но я определённо уверен в том, что необходимо чтобы начальство и коллеги знали о ваших успехах и заслугах.

Один раз со мной произошёл такой случай.
Позвал руководитель проекта на беседу с руководителем разработчиков. В конце разговора он сказал, что бывший мой руководитель передал ему, что я только и делаю, что в столовой сижу. Он-то знал, что я плодотворно тружусь и приношу пользу больше всех на проекте. Просто, я любил общаться с другими разработчиками, обсуждать с ними вопросы программирования и технологий. Это обычно происходило за обедом и полдником, когда мы встречались в столовой. Частенько в это же время мимо проходил бывший начальник и, так как он меня знал, он всегда обращал внимание именно на меня.
В общем, получилось так, что у некоторых сложилось мнение, что я постоянно бездельничаю, хотя всё было наоборот.
Отсюда вывод: нужно работать над общественным мнением и мнением начальства.

  • 1
?

Log in